05.04.2018
Поделиться: 3
  • Vkontakte
  • Telegram
192705

Как научить детей справляться со стрессами

Стрессом психологи называют напряжение организма, мобилизацию всех ресурсов с целью адаптации к изменившейся ситуации. Физически такое состояние скорее вредно, чем полезно. Переживание подобных ситуаций приводит к повышенной уязвимости детей. Все последующие неожиданные события они ощущают еще более глубоко, поэтому для них очень важно научиться с ними справляться.

Причины детского стресса

 К стрессу может привести любое изменение привычного жизненного уклада. Самый распространенный вариант для совсем маленьких детей – разлука с мамой. Другие причины:

  • плохие взаимоотношения между членами семьи, развод родителей;
  • гибель домашнего питомца;
  • переезд в новую квартиру;
  • необходимость ходить в детский сад;
  • рождение второго ребенка в семье.

Начало стрессового состояния можно определить по следующим признакам:

  • выраженное волнение, всплеск эмоций. Ребенок не обязательно должен плакать. Чрезмерный смех – также признак нездорового возбуждения;
  • неприятие любых предложений, проявление агрессии;
  • безразличие и апатия.

Наряду с психологическими отмечаются и физические проявления, такие как потеря аппетита, энурез, учащенное сердцебиение. Внимательные родители должны обязательно реагировать на любые изменения в поведении ребенка, чтобы стресс не стал хроническим.

У детей нет опыта управления эмоциями. Стресс – это неподготовленность к какой-либо ситуации. Дети быстрее научатся бороться с этим состоянием, управлять им, если их мягко адаптировать к неизбежно случающимся переменам в жизни.

Поступление в детский сад и школу

Жизнь ребенка коренным образом меняется, когда приходит время идти в детский сад или школу. Некоторые родители предпочитают домашнее дошкольное развитие, но первоклассниками становятся все без исключения дети.

Вместе с новеньким школьным костюмом и ранцем маленький школьник получает целый набор событий и фактов, к которым может быть не готов:

  • необходимость подчинять день расписанию;
  • общаться с другими детьми. Особенно сложно привыкнуть к коллективу детям, не посещавшим сад;
  • выполнять требования учителей;
  • готовить домашние задания.

В школе ребенка могут дразнить, ему может не понравиться учительница. Все это является почвой для стрессовых ситуаций. Их можно избежать, если правильно подготовить дошкольника к новому периоду жизни.

Осознать себя частью коллектива в классе непросто. Условия для этого нужно создать гораздо раньше. Возможные варианты: детский сад, занятия в развивающих центрах, спортивные секции. Общение с другими детьми – это хорошая речь, поведенческий опыт, стимул для принятия самостоятельных решений.

Умение справляться с различными жизненными ситуациями, эмоциональным напряжением укрепляет уверенность в собственных силах. Иммунитет от стресса лучше всего прививается в раннем детстве.